Суббота, 2024-04-27, 8:11 AM

ВСЁ О ПЕНСИЯХ И НЕ ТОЛЬКО

Категории раздела
ЧАВО по негосударственному пенсионному обеспечению [81]
Часто задаваемые вопросы по НПО
ЧАВО по пенсиям [337]
Часто задаваемые вопросы по пенсиям в связи с вступлением в силу реформы пенсионного законодательства с октября 2011 года
Государственная помощь [6]
"Детские" пособия, госсоцпомощь
Разное [11]
Ответы на разные вопросы, касающиеся сферы деятельности УТ и СЗН
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

ЧаВо

Главная » ЧаВо » Государственная помощь

ЧАВО по негосударственному пенсионному обеспечению [81]
Часто задаваемые вопросы по НПО
ЧАВО по пенсиям [337]
Часто задаваемые вопросы по пенсиям в связи с вступлением в силу реформы пенсионного законодательства с октября 2011 года
Государственная помощь [6]
"Детские" пособия, госсоцпомощь
Разное [11]
Ответы на разные вопросы, касающиеся сферы деятельности УТ и СЗН

Могу ли я оформить ГСП? У меня трое детей, муж – гражданин Армении. Мы в законном браке, но он с нами не проживает и помощи от него у нас нет. Я не работаю. На старшего ребёнка я считаюсь одинокой матерью, ей 13 лет, а у двоих папа по документам есть. Возраст детей – 10 лет, 2 года и 9 месяцев. Мой доход – детское пособие 1250 гривен родовых, 130 гривен по уходу за ребёнком и 330 гривен как одинокая мать. 

Ответ:

Социальная поддержка малообеспеченных семей, в том числе семей с детьми, обеспечивается путем предоставления им помощи в соответствии с Законом Украины «О государственной социальной помощи малообеспеченным семьям».

Согласно ст.3 Закона Украины «О государственной социальной помощи малообеспеченным семьям» право на государственную социальную помощь имеют малообеспеченные семьи, которые постоянно проживают на территории Украины.

В состав семьи включаются муж, жена, родные и усыновленные дети этих лиц.

В соответствии с Законом Украины «О государственной социальной помощи малообеспеченным семьям» размер государственной социальной помощи определяется как разница между прожиточным минимумом для семьи и среднемесячным совокупным доходом семьи за 6 месяцев, предшествующих месяцу обращения.

Среднемесячный совокупный доход семьи – исчисленный в среднем за месяц доход всех членов семьи из всех источников поступления на протяжении шести месяцев, предшествующих месяцу обращения.

До стабилизации экономического положения в Украине размер государственной социальной помощи определяется с учетом уровня обеспечения прожиточного минимума, который утверждается при принятии закона Украины о Государственном бюджете Украины на соответствующий год.

В соответствии с Законом Украины «О Государственном бюджете Украины на 2012 год» в 2012 году уровень обеспечения прожиточного минимума (гарантированный минимум) для назначения помощи в соответствии с Законом Украины „О государственной социальной помощи малообеспеченным семьям” в процентном соотношении к прожиточному минимуму для основных социальных и демографических групп населения составляет: для трудоспособных лиц 21 процент, для детей – 50 процентов, для лиц, утративших трудоспособность (с июля 2012 года - 75%), и инвалидов – 80 процентов (с июля 2012 года - 100%) соответствующего прожиточного минимума.

При этом, размер государственной социальной помощи малообеспеченным семьям не может быть более 75 процентов уровня обеспечения прожиточного минимума для семьи.

Для каждого ребенка, который входит в состав малообеспеченной семьи, уровень обеспечения прожиточного минимума увеличивается на 10%, на ребенка-инвалида, на ребенка одинокой матери, на каждого ребенка, у которого один или обоих родителей инвалиды I или II группы – на 20%.

В 2012 году размер государственной социальной помощи (в том числе и максимальный) увеличивается, при условии назначения, на каждого ребенка в возрасте от 3 до 13 лет на 120 грн., а на каждого ребенка в возрасте от 13 до 18 лет – на 230 грн.

Согласно Методике исчисления совокупного дохода семьи для всех видов социальной помощи при определении ее права на получение нескольких видов помощи, размер которых определяется с учетом совокупного дохода, в совокупный доход семьи входят размеры назначенных на дату обращения видов помощи, кроме помощи, для назначения которой исчисляется совокупный доход, начисленная заработная плата, стипендии, пенсии, другие доходы, которые подлежат налогообложению в соответствии с законодательством, а также денежный эквивалент льгот за потребленные жилищно-коммунальные услуги.

Государственная социальная помощь может быть назначена органом труда и социальной защиты населения на основании решений районных государственных администраций и исполнительных комитетов городских советов или образованных ими комиссий в случае, если:

-в составе семьи есть инвалид;

-в малообеспеченной многодетной семье воспитываются трое или более детей в возрасте до 18 лет (если дети учатся на дневной форме обучения в общеобразовательных, а также профессионально-технических, высших учебных заведениях I-IV уровней аккредитации, но не более чем до достижения ими 23 возраста);

-невозможность получения каких-либо источников для существования связана с длительной болезнью одного или нескольких членов семьи.

Решение о назначении государственной социальной помощи в таких случаях принимается на основании обследования материально-бытовых условий семьи, которая обратилась за назначением помощи.

Для определения права на помощь одинокой матери в повышенном размере с учетом доходов семьи в соответствии с Законом Украины «О государственной помощи семьям с детьми» рекомендуем Вам обратиться в управление труда и социальной защиты населения по месту Вашего жительства.

Моя племянница родила первого ребенка мертвым. Ей выдали справку об этом из роддома и в ЗАГСЕ, на основании справки, внесены данные в реестр. Самого свидетельства о смерти у нее на руках нет. С этого момента прошло 2 года. Сейчас в феврале у нее родилась дочь.

Вопрос:

1.Можно ли в данном случае рассматривать это как рождение второго ребенка при обращении за пособием при рождении ребенка?

2.Какие конкретно необходимо запросить документы из ЗАГСА (выписки из реестров) о регистрации умершего ребенка для предоставления в отдел социальной защиты граждан для оформления пособия?


Ответ: 

Помощь при рождении ребенка предоставляется одному из родителей ребенка, опекуну, которые постоянно проживают вместе с ребенком, с целью создания надлежащих условий для его полноценного содержания и воспитания. 

Для назначения помощи при рождении ребенка в органы труда и социальной защиты населения при условии предъявления паспорта или другого документа, удостоверяющего личность, предоставляются следующие документы:

1) заявление одного из родителей (опекуна), по форме, утвержденной Минсоцполитики Украины;

2) копия свидетельства о рождении ребенка;

3) выписка из Государственного реестра актов гражданского состояния граждан о рождении ребенка для выплаты помощи в связи с рождением ребенка, выданная отделом регистрации актов гражданского состояния, или справка для назначения помощи при рождении ребенка, выданная исполнительным органом сельского, поселкового, городского (кроме городов областного значения) советов.

Лица, которые обращаются за назначением помощи при рождении второго ребенка или последующих детей, предоставляют также справку о составе семьи и копии свидетельства о рождении каждого ребенка, который учитывается при определении размера помощи.

Помощь при рождении ребенка, в случае его смерти, выплачивается на основании копии свидетельства о рождении ребенка или выписки из Государственного реестра актов гражданского состояния граждан о рождении ребенка, копии свидетельства о смерти, выписки из Государственного реестра актов гражданского состояния граждан о рождении ребенка для выплаты помощи в связи с рождением ребенка, выданной отделом регистрации актов гражданского состояния, справки для назначения помощи при рождении ребенка, выданной исполнительным органом сельского, поселкового, городского (кроме городов областного значения) советов.

Помощь при рождении ребенка назначается при условии, что обращение за ее назначением поступило не позже чем через 12 календарных месяцев после рождения ребенка.

В случае рождения мертвого ребенка помощь при рождении ребенка не назначается.

Размер и срок выплаты помощи, которая назначается одному из родителей ребенка, определяется с учетом количества живорожденных и усыновленных детей (учитывая умерших), которые к рождению ребенка находились на иждивении лица, которому назначается помощь, его мужа (жены), кроме детей, от воспитания которых данное лицо (его муж, жена) отказалось, а также детей, которые переданы на воспитание другому лицу, и совершеннолетней дочери (совершеннолетнего сына) мужчины, которые не были усыновлены женой. В случае рождения двойни или большего количества детей каждый ребенок из их числа считается следующим.

Государственные органы регистрации актов гражданского стану на протяжении 10 дней после регистрации смерти ребенка направляют органам труда и социальной защиты населения соответствующие сведения по форме, установленной законодательством.

При определении права на помощь при рождении второго ребенка учитывается умерший ребенок (кроме мертворожденного) при предоставлении копии свидетельства о смерти ребенка.

Я родила двойню, еще есть старший сын. Какой должна быть выплата при рождении двойняшек?

Ответ:

Помощь при рождении ребенка предоставляется одному из родителей ребенка, опекуну, которые постоянно проживают вместе с ребенком, с целью создания надлежащих условий для его полноценного содержания и воспитания.

Лица, которые обращаются за назначением помощи при рождении второго ребенка или последующих детей, подают также справку о составе семьи и копии свидетельства о рождении каждого ребенка, который учитывается при определении размера помощи.

Помощь при рождении ребенка предоставляется при условии, что обращение за ее назначением поступило не позже чем через 12 календарных месяцев после рождения ребенка в размере, установленном на дату рождения ребенка.

Помощь оказывается в размерах прожиточного минимума для детей в возрасте до шести лет, установленного на день рождения ребенка.

Размер и период выплаты помощи, которая назначается одному из родителей ребенка, определяется с учетом количества живорожденных и усыновленных детей (учитывая умерших), которые к рождению ребенка находились на иждивении лица, которому назначается помощь, ее мужа (жены), кроме детей, от воспитания которых данное лицо (его муж, жена) отказалось, а также детей, которые переданы на воспитание другому лицу, и совершеннолетней дочери (совершеннолетнего сына) мужчины, которые не были усыновлены женой.

В случае рождения двойни или большего количества детей каждый ребенок из их числа считается следующим.

В Вашем случае выплата помощи при рождении двойни производится на второго и третьего ребенка.

Нахожусь в отпуске по уходу за ребенком до достижения им 3-летнего возраста. На данный момент ребенку 2 года и 2 месяца. Согласно статье 179 КЗоТ женщина, находящаяся в отпуске по уходу за ребенком до достижения им 3-летнего возраста, имеет право работать на условиях неполного рабочего дня с сохранением выплаты пособия по уходу за ребенком. Имеется в виду работа именно на той должности, которую я занимала до отпуска, или это может быть любая вакантная должность, мне подходящая? И поскольку я не выхожу из отпуска по уходу за ребенком, означает ли это сохранение за мной моего прежнего рабочего места, даже с условием, что я буду работать во время отпуска на неполном рабочем дне на другой должности? Как эта работа повлияет на мое пособие по уходу за ребенком?

Ответ:

В соответствии со ст. 179 КЗоТ и ст. 18 Закона Украины «Об отпусках» после окончания отпуска в связи с беременностью и родами по желанию женщины ей предоставляется отпуск по уходу за ребенком до трех лет. По желанию женщины в период нахождения в отпуске по уходу за ребенком она может работать на условиях неполного рабочего времени или дома. При этом за ней сохраняется право на получение пособия в период отпуска по уходу за ребенком до достижения им трехлетнего возраста.

Следовательно, частично оплачиваемый отпуск для ухода за ребенком предоставляется женщине полностью или частично в течение срока по достижении ребенком возраста до трех лет. При этом женщина может на свое усмотрение в любое время приостановить частично оплачиваемый отпуск, а потом снова пойти в отпуск или находясь в таком отпуске, приступить к работе на условиях неполного рабочего времени.

Законодательством не определено, где именно женщина должна работать на условиях неполного рабочего времени: на предприятии, с которым она находится в трудовых отношениях или на другом предприятии.

Следовательно, женщина имеет право работать и на этом предприятии, и на другом предприятии или дома. Если женщина приступает к работе на другом предприятии, то соответствующий трудовой договор на условиях неполного рабочего времени имеет признаки трудового договора по совместительству. Если по основному месту работы женщина находится в отпуске по уходу за ребенком до трех лет и одновременно выразила желание приступить к работе на условиях неполного рабочего времени по должности (профессии), на которой она работала до отпуска и которая сохраняется на период нахождения в таком отпуске, заключение отдельного трудового договора по совместительству законодательством не предусмотрено.В соответствии с требованиями ч. 3 ст. 56 КЗоТ работа на условиях неполного рабочего времени не влечет за собой каких-либо ограничений объема трудовых прав работников. Согласно Закону Украины «О государственной помощи семьям с детьми» органами труда и социальной защиты населения предоставляется помощь по уходу за ребенком до достижения им трехлетнего возраста, которая назначается и выплачивается в размере, определенном как разница между 100 процентов прожиточного минимума, установленного для трудоспособных лиц, и среднемесячным совокупным доходом семьи из расчета на одно лицо за предыдущие 6 месяцев, но не менее 130 грн.

Для работающих лиц помощь по уходу за ребенком до достижения им трехлетнего возраста назначается со дня наступления отпуска по уходу за ребенком по день ее окончания. Днем обращения за назначением помощи по уходу за ребенком до достижения им трехлетнего возраста считается день принятия органом труда и социальной защиты населения соответствующего заявления со всеми необходимыми документами:

1) заявление матери, по форме, утвержденной Минсоцполитики;

2) копия или выписка из приказа (распоряжения) работодателя о предоставлении отпуска;

3) копия свидетельства о рождении ребенка.

Матерям, которые имеют детей в возрасте до трех лет и вышли на работу и работают в режиме неполного рабочего времени, что подтверждается справкой с места работы, помощь по уходу за ребенком до достижения им трехлетнего возраста назначается (выплачивается) в полном размере.

В случае устройства на работу матери ребенка до трех лет, числящейся неработающей (то есть ей не предоставлялся отпуск по уходу за ребенком до трех лет на основной работе), даже на неполный рабочий день, - выплата помощи должна быть прекращена.


Я проживаю с ребенком и матерью-пенсионером, с мужем пребываю в разводе, алименты не получаю, получаю минимальную заработную плату. Могу ли я получать какую-либо социальную помощь на ребенка?
Ответ:
Сообщаем, что постановлением Кабинета Министров Украины от 22.02.2006 №189 утвержден Порядок назначения и выплаты временной государственной помощи детям, родители которых уклоняются от уплаты алиментов, не имеют возможности содержать ребенка или место проживания их неизвестно.
Временная помощь назначается в трех случаях:
- решение суда о взыскании алиментов с одного из родителей не исполняется;
- один из родителей находится под арестом, следствием, на принудительном лечении, в местах лишения свободы, который признан в установленном порядке недееспособным;
- место жительства (нахождения) одного из родителей не установлено.
 
Для назначения временной помощи в управление труда и социальной защиты населения по месту проживания (пребывания) предоставляются:
1. заявление о назначении помощи по утвержденной форме;
2. копия свидетельства о рождении ребенка;
3. справка о регистрации места проживания ребенка;
4. справка о регистрации места проживания получателя помощи;
5. решение суда (исполнительный лист об удержании с одного из родителей алиментов на ребенка);
6.справка (в зависимости от ситуации):
-государственной исполнительной службы о невозможности удержания алиментов с одного из родителей в связи с уклонением от их уплаты;
-соответствующего учреждения о пребывании одного из родителей под арестом, следствием, на принудительном лечении, в местах лишения свободы, признании его недееспособным;
-уведомление органов внутренних дел о том, что место проживания (пребывания) одного из родителей не установлено.
Временная помощь назначается каждые шесть месяцев начиная с месяца, в котором предоставлены все необходимые документы.
Временная государственная помощь назначается получателю на каждого ребенка в размере 30% прожиточного минимума, установленного законом для ребенка соответствующего возраста.
В случае установления места проживания (пребывания) одного из родителей и прекращения его розыска, орган внутренних дел в трехдневный срок уведомляет об этом получателя, орган труда и социальной защиты населения, должностное лицо, которое приняло решение (постановление) о розыске, а также суд по месту нахождения исполнительного листа.
Если возникла возможность удержания алиментов с одного из родителей, место проживания (пребывания) одного из родителей установлено, в связи с чем возможно удержание с него средств на содержание ребенка, орган труда и социальной защиты населения обращается в суд с заявлением об удержании суммы выплаченной временной помощи.
Удержанные средства зачисляются в государственный бюджет.

Какие нужно собрать документы на госпомощь малообеспеченным и куда обратиться?
Ответ:
Социальная защита малообеспеченных семей обеспечивается предоставлением им помощи в соответствии с Законом Украины «О государственной социальной помощи малообеспеченным семьям» в зависимости от имущественного положения и совокупного дохода семьи. Помощь малообеспеченным семьям назначается, если по уважительным или независящим от семьи причинам доход семьи ниже прожиточного минимума для семьи.
 
К заявлению на предоставление государственной социальной помощи прилагаются:
-документ, удостоверяющий личность;
-справка о составе семьи;
-декларация о доходах и имущественном состоянии лиц, входящих в состав семьи (заполняются на основании справок о доходах каждого члена семьи);
-справка о наличии и размере земельного участка (пая).
Формы заявления, справки о составе семьи, декларации о доходах и имущественном состоянии утверждены Министерством социальной политики Украины.
 
Согласно ст. 5 Закона размер помощи определяется как разница между прожиточным минимумом для семьи и среднемесячным совокупным доходом семьи за 6 месяцев, предшествующих месяцу обращения.
Среднемесячный совокупный доход семьи – исчисленный в среднем за месяц доход всех членов семьи из всех источников поступления на протяжении шести месяцев, которые предшествуют месяцу обращения.
До стабилизации экономического положения в Украине размер государственной социальной помощи определяется с учетом уровня обеспечения прожиточного минимума, который утверждается при принятии закона Украины о Государственном бюджете Украины на соответствующий год.
Согласно Закону Украины «О Государственном бюджете Украины на 2013 год» уровень обеспечения прожиточного минимума для назначения государственной социальной помощи малообеспеченным семьям составляет:
                                                                 с января 2013               с декабря 2013
для трудоспособных лиц                                   240,87                             255,78
нетрудоспособных лиц, и инвалидов                   894,00                             949,00
дети до 6 лет                                                   729,00                             774,00
дети от 6 до 18 лет                                           907,50                             964,50
дети (учащиеся) от 18 до 23 лет                         860,25                             913,50
Размер государственной социальной помощи малообеспеченным семьям не может быть больше 75% от уровня обеспечения прожиточного минимума для семьи.
Для каждого ребенка, который входит в состав малообеспеченной семьи, уровень обеспечения прожиточного минимума увеличивается на 10%, на ребенка-инвалида, на ребенка одинокой матери, на каждого ребенка, у которого один или оба родителей являются инвалидами І или ІІ группы, – на 20 %.
 
Помощь назначается управлением труда и социальной защиты населения на шесть месяцев с месяца обращения по личному заявлению граждан, при предоставлении в течение 1 месяца со дня обращения всех необходимых документов.
В 2013 году размер государственной социальной помощи (в том числе и максимальный) увеличивается на каждого ребенка возрастом от 3 до 13 лет на 180 грн., а на каждого ребенка возрастом от 13 до 18 лет- на 360 грн.
 
Расчет совокупного дохода семьи при определении ее права на получение помощи осуществляется в соответствии с Методикой исчисления совокупного дохода семьи для всех видов социальной помощи, утвержденной совместным приказом Министерства труда и социальной политики Украины, Министерства экономики и вопросов Европейской интеграции Украины, Министерства финансов Украины, Государственным комитетом статистики Украины, Государственным комитетом молодежной политики, спорта и туризма Украины № 486/202/524/455/3370 от 15.11.2001, зарегистрированным в Министерстве юстиции Украины 07.02.2002 за №112/6400.
Согласно Методике исчисления совокупного дохода семьи для всех видов социальной помощи в совокупный доход семьи при определении ее права на получение помощи учитываются: начисленная заработная плата, стипендии, пенсии, помощь (кроме части помощи при рождении ребенка, выплата которой осуществляется одноразово), денежный эквивалент льгот и  другие доходы, подлежащие налогообложению в соответствии с законодательством, кроме размера помощи, для назначения которой исчисляется совокупный доход.
Право на назначение всех видов социальной помощи рассматривается управлением труда и социальной защиты населения по месту жительства на основании необходимых документов.