Вторник, 2024-03-19, 8:36 AM

ВСЁ О ПЕНСИЯХ И НЕ ТОЛЬКО

Категории раздела
РФ [19]
Новости Феодосии [77]
Новости Министерства [67]
Информация Министерства социальной политики Украины, Пенсионного фонда Украины, Кабинета министров Украины
Пенсионные новости [86]
Материалы по пенсионным новациям и изменениям
Пенсионная реформа [17]
Комментарии, обсуждение, мнения
Правовые знания [24]
Общие вопросы
Инвалидам [12]
В помощь инвалидам - новости, изменения
Чернобыль [13]
Постановления, разъяснения, комментарии
Налог на богатство [5]
Обсуждаем законопроекты
Мнения [5]
Мнения представителей власти
Доступное жилье [9]
Материалы по программе "Доступное жилье"
Календарь
«  Март 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Всё о субсидиях

Начало отопительного сезона - пора оформления субсидий

Управление труда и социальной защиты населения напоминает всем жителям, что государственная программа жилищных субсидий работает, и каждая малообеспеченная семья может воспользоваться правом на ее получение.

Основное условие, при котором назначается субсидия — это когда оплата коммунальных услуг ( энерго-, водо-, газоснабжение, водоотведение, квартплата, вывоз бытовых отходов) в пределах норм потребления превышает 10% доходов семьи состоящих из нетрудоспособных лиц (инвалиды, пенсионеры несовершеннолетние дети в возрасте до 18 лет) или 15% для остальных семей (работащие, студенты, безработные).

Семья может получить субсидию, если все зарегистрированные члены семьи трудоспособного возраста работают, учатся, состоят на учете в Центре занятости как ищущие работу на протяжении трех месяцев перед обращением за субсидией, осуществляют уход: за ребенком до достижения им 3-х летнего возраста; за ребенком до 6-ти летнего возраста, который согласно медицинского заключения врачебно-консультативной комиссии нуждается в уходе; за инвалидом І группы или ребенком-инвалидом до 18-ти лет; или инвалидами І-ІІ группы вследствие психического расстройства; за престарелыми достигшими 80-ти летнего возраста; а также физические лица, предоставляющие социальные услуги.

Лица, работающие без официального оформления трудовых отношений, получающие зарплату «в конверте» или которые не работают и не зарегистрированы в Центре занятости, как ищущие работу, не могут рассчитывать на поддержку государства. В этой ситуации рекомендуем оформить трудовые отношения с работодателем согласно действующего законодательства или зарегистрироваться в Центре занятости, и не менее трех месяцев перед обращением за субсидией состоять на учете.

Субсидия назначается владельцу (совладельцу) жилья на санитарную норму пользования- это 21 кв метр на владельца, и на каждого прописанного в жилом помещении члена семьи, плюс дополнительно 10,5 кв метров на семью. Остаток площади, превышающий санитарную норму, оплачивается самостоятельно.

Встречаются ситуации, когда обратившийся за назначением субсидии не является владельцем жилья, хотя постоянно зарегистрирован на данной жилой площади.

В таком случае не владельцу жилья субсидия может быть назначена как исключение по решению комиссии по рассмотрению проблемных вопросов о предоставлении субсидии на жилищно-коммунальные услуги, созданной при городском исполнительном комитете, при условии оформления на свое имя временных лицевых счетов в коммунальных предприятиях.

При назначении субсидии в доход семьи включаются:

 заработная плата;

 доход от предпринимательской деятельности;

 все виды пособий, пенсий, в том числе пенсий в случае потери кормильца;

 стипендии, алименты, доходы от земельного участка и пая;

 дивиденды, возмещение ущерба от несчастного случая на производстве; помощь в связи с временной нетрудоспособностью;

 стоимость недвижимости, полученной в наследство или дар - дома, квартиры, комнаты (кроме подаренных одним супругом другому, родителями детям или детьми родителям)

и другие доходы, которые подлежат налогообложению.

Если же заявителем в течение шести месяцев перед обращением за назначением субсидии была совершена продажа дома, квартиры, комнаты или другого имущества, которое подлежит налогообложению, полученный доход учитывается при назначении субсидии.

Субсидия не назначается, если кто-либо из зарегистрированных на данной жилой площади лиц, которым начисляется плата за коммунальные услуги, на протяжении 12 месяцев перед обращением совершил покупку квартиры или дома (кроме получения его в наследство или по договору дарения), земельного участка, автомобиля, строительных материалов или других товаров на сумму, превышающую 10-ти кратный размер прожиточного минимума.

Дополнительную информацию о порядке назначения жилищной субсидии можно получить по тел. 3-92-70. По этому телефону можно также предварительно записаться на прием.


 В "Каталоге файлов" размещены бланки документов, необходимые для назначения данного вида помощи (заявление, декларация, справка о составе семьи, справка о доходах).

Прием граждан проводится в управлении труда и социальной защиты населения ежедневно, кроме выходных с 8-00 до 17-00 часов, без перерыва на обед, по адресу: г. Феодосия, ул. Украинская (Войкова), 46, каб. 20.



О субсидиях 

На вопросы отвечает начальник отдела социальных гарантий и компенсаций управления труда и социальной защиты населения г. Феодосия Демехина Надежда Петровна 
 
— Прежде всего, напомню, что с августа 2010 года внедрен упрощенный порядок оформления жилищных субсидий, так что в связи с повышением цен на коммунальные услуги все, кто нуждается в государственной помощи, могут оформить ее в  управлении труда и социальной защиты населения.

Субсидия назначается, начиная с месяца поступления заявления, на шесть месяцев. Если за отопление граждане платят в течение отопительного сезона, она назначается на время отопительного периода. Неработающим пенсионерам, другим неработоспособным гражданам, для которых источником существования являются доходы от личного крестьянского хозяйства, пенсия и другие социальные выплаты, субсидия, по их желанию, назначается на 12 месяцев, при условии, что кроме них в квартире (доме), никто не зарегистрирован.

В течение какого срока после подачи заявления назначается субсидия?
— Обращаться за назначением субсидии можно в течение трех месяцев после повышения тарифов. Например, если электроэнергия подорожала с 1 апреля, за субсидией можно обращаться с 1 апреля по 31 июня. После подачи заявления граждане могут в течение месяца донести недостающие документы. Решение о назначении государственной помощи (или отказе в ней) принимается в течение десяти дней после предоставления всех необходимых документов.
Когда субсидия назначается автоматически, без обращения гражданина?
— Гражданам, которым государство уже возмещает расходы на оплату жилищно-коммунальных услуг, не нужно обращаться в управления соцзащиты, поскольку действующие субсидии в связи с повышением тарифов будут пересчитаны автоматически — до окончания срока получения субсидий с сохранением размера обязательного платежа.
Чтобы подтвердить право получения субсидий на новый срок, необходимо снова обратиться в управление соцзащиты и заполнить новое заявление, декларацию, а также представить справки о доходах всех работающих граждан, которые зарегистрированы на данной жилплощади, за предыдущие полгода.
Нас призывают экономить воду, газ, электричество. Не повлияет ли такая экономия на размер субсидий?
— Если человек экономит жилищно-коммунальные услуги, это учитывается при повторном назначении государственной помощи.
Напомню, что субсидия назначается, если сумма оплаты жилищно-коммунальных услуг превышает 15 процентов общего дохода семьи для работающих и 10 процентов — для нетрудоспособных. Так вот, если в квартире установлены счетчики, то за каждые 10 процентов уменьшения общей суммы стоимости фактически использованных услуг в предыдущем периоде против их стоимости по установленным нормам потребления размер расходов на оплату ЖКУ уменьшается на 2 процента, но не более, чем на 6 процентов. Проще говоря, для тех, кто экономно потребляет газ, воду, электричество, обязательная часть платежа снижается на 2—6 процентов.
Следует иметь в виду, что при наличии коллективных средств учета — домовых, квартальных и пр., а также при уменьшении общей суммы фактически использованных услуг за счет отсутствия отдельной услуги (скажем, в доме не было несколько дней отопления или горячей воды), «экономия» не учитывается.
Назначается ли субсидия, если семья имеет задолженность перед предприятиями, предоставляющими жилищно-коммунальные услуги?
—  в 2011 году были внесены изменения и субсидия может быть назначена, даже если семья не заключила с этими предприятиями договор о погашении задолженности.
Расскажите, что грозит получателю субсидий, если он предоставил неверные или неполные данные о своих доходах?
— За предоставление сведений о доходах или имуществе, которые повлияли или могли повлиять на назначение субсидии или ее размер, граждане несут ответственность. Если такие факты выявляются, то выплата субсидии прекращается — с того месяца, в котором обнаружено нарушение, а сумма излишне перечисленной помощи должна быть возвращена. Если семья не возвращает деньги добровольно и в указанные сроки, управление социальной защиты взыскивает их через суд. При выявлении в действиях граждан признаков преступления, управление передает имеющиеся материалы в правоохранительные органы.
Лица, которые неправильные сведения подали сознательно — например, предоставили фальшивые справки о несуществующих предприятиях или о работе на предприятиях, на которых они на самом деле не трудились, или занизили свои доходы, могут быть привлечены к административной или уголовной ответственности.

Хочу добавить, что в периоды активного обращения граждан за субсидиями для предотвращения очередей в управлении социальной защиты населения  осуществляется запись на прием по телефону в удобное для посетителей время. Его номер: 3-92-70. Кроме того, по этому телефону можно  получить консультацию по вопросам назначения субсидий. 
 
Порядок предоставления гражданам жилищных субсидий
 
Жилищная субсидия – государственная социальная помощь по оплате жилищно-коммунальных услуг семьям с низкими доходами.
 
Право на получение субсидии имеют семьи, у которых сумма оплаты жилищно-коммунальных услуг (с учетом получаемых льгот), превышает определенный Кабинетом Министров Украины процент затрат, а именно:
-10% от среднемесячного совокупного дохода оплачивают семьи пенсионеров и других нетрудоспособных граждан (инвалиды и дети до 18 лет);
-10% от среднемесячного совокупного дохода оплачивают семьи, в состав которых входят дети или инвалиды І и ІІ групп, если доход на одно лицо не превышает 50% от прожиточного минимума (с 1 января 2012 года – 100% прожиточного минимума);
-15% от среднемесячного совокупного дохода оплачивают остальные категории семей.
 
При экономном использовании семьей газа, воды и электроэнергии в период получения субсидии, в случае обращения за субсидией на последующий период, размер оплаты будет уменьшен на 2 процента за каждые 10 процентов экономии.
 
Согласно действующему законодательству субсидии назначаются:
- для возмещения затрат на оплату пользования жилищно-коммунальными услугами, которая назначается на 6 месяцев в безналичной форме;
- для возмещения затрат на оплату газа, используемого в отопительный период;
- для приобретения сжиженного газа и твердого топлива на календарный год.
 
Внимание!
- субсидии на жилищно-коммунальные услуги предоставляются гражданам в безналичной форме путем перечисления на личные счета получателей в организации, которые предоставляют жилищно-коммунальные услуги.
-субсидии для приобретения твердого топлива и сжиженного газа предоставляются гражданам наличными деньгами, что позволяет гражданам самим выбирать поставщика и вид топлива (уголь или дрова).
 
Субсидия назначается уполномоченному собственнику жилья, на которого открыт лицевой счет по месту регистрации, путем подачи заявления собственником жилья от имени всех зарегистрированных в данном помещении.
 
Субсидия для возмещения затрат на оплату жилищно-коммунальных услуг назначается на основе среднемесячного, а для приобретения сжиженного газа, твердого и жидкого печного бытового топлива – на основе годового совокупного дохода лиц, зарегистрированных в жилом помещении (доме) за предыдущий календарный год.
Расчет совокупного дохода для назначения субсидии проводится в соответствии с Методикой исчисления совокупного дохода семьи для всех видов социальной помощи (в том числе жилищной субсидии), зарегистрированной в Министерстве юстиции Украины 07.02.2002 с изменениями и дополнениями.
В совокупный доход семей (получателей) входят:
начисленная заработная плата, стипендии, пенсии, помощь, доход от земельных участков, другие денежные выплаты, которые имеют систематический характер, другие доходы, которые подлежат налогообложению в соответствии с законодательством, а также доходы от предпринимательской деятельности.
Если гражданами, зарегистрированными в жилом помещении, являются только нетрудоспособные лица (пенсионеры, инвалиды, дети), то лицом, на которого открыт лицевой счет, заполняются:
-заявление
-декларация
с учетом всех зарегистрированных на данной жилой площади.
Заполненные бланки заявлений и декларации могут отправляться по почте в адрес управления труда и социальной защиты населения по месту регистрации или предоставляться заявителем лично уполномоченному лицу сельского совета или в управления труда и социальной защиты населения по месту регистрации.
Трудоспособные граждане предоставляют в управления труда и социальной защиты населения по месту регистрации:
-заявление
-декларацию
-справки о доходах.
Всю остальную необходимую информацию для назначения субсидии запрашивают управления труда и социальной защиты населения в организациях, предоставляющие жилищно-коммунальные услуги.
 
Как правильно заполнить бланки заявлений и деклараций для назначения жилищной субсидии.
 
Следует помнить, что бланки заявления и декларации заполняется гражданином, на которого открыт лицевой счет по оплате за жилищно-коммунальные услуги.
 
Заявление.
Обращаем внимание, что на украинском языке возможно заполнить только фамилию, имя и отчество согласно данным документа, удостоверяющего личность – паспорта, так как эти данные вводятся на украинском языке в общий реестр базы получателей жилищных субсидий.
Номер идентификационного кода заполняется очень внимательно и точно, так как его данные используются для электронного обмена с предприятиями, предоставляющими населению жилищно-коммунальные услуги.
Если гражданин обратился за назначением субсидии впервые, то необходимо поставить отметку в графе «уперше», если ранее состоял в управлении труда и социальной защиты населения по месту регистрации на учете как получатель субсидии, то отметка проставляется в графе «повторно».
 
Номер лицевого счета, название и адрес организаций, предоставляющих жилищно-коммунальные услуги (газоснабжение, холодное и горячее водоснабжение, отопление и электроэнергию) необходимо внимательно и точно выписывать из расчетных книжек, по каждой предоставляемой услуге.
Эти сведения также необходимы для получения по электронному обмену с предприятиями, предоставляющими населению жилищно-коммунальные услуги, сведений о фактическом потреблении каждой услуги для правильного исчисления размера субсидии в каждом индивидуальном случае.
 
Декларация.
Раздел I.
п.1. фамилия, имя и отчество лица, на которого открыт лицевой счет от имени всех зарегистрированных в жилом помещении заполняется согласно паспорту на украинском языке.
Все остальные разделы можно заполнять на русском языке.
п. 3. Указываются все лица, зарегистрированные в жилом помещении и члены их семей (жена, муж и несовершеннолетние дети), проживающие отдельно.
 
Раздел II.
Указываются все виды доходов лиц, зарегистрированных в жилом помещении за указанный период (6 мес. или 12 мес.)
В том числе:
-для пенсионеров указываются пенсия – (управления труда и социальной защиты населения используют сведения Пенсионного фонда
-для лиц, состоящих в установленном порядке в центре занятости- сведения о материальной помощи по безработице из Центра занятости
-для студентов – справка о размере полученной стипендии
-для работающих лиц – справка о заработной плате с места работы
-для всех лиц – справка о доходах от земельных участков, сданных в аренду (при наличии).
 
Раздел III.
Сведения о других жилых помещениях, которые находятся в собственности или владении зарегистрированных в жилом помещении лиц и членов их семей, которые проживают отдельно (жена, муж и несовершеннолетние дети).
Заполняется в случае их наличия.
 
Раздел IV.
Количество транспортных средств, которые зарегистрированы в установленном порядке и находятся в собственности или владении зарегистрированных в жилом помещении лиц и членов их семей, которые проживают отдельно (жены, мужа, несовершеннолетних детей), кроме автомобилей, полученных через органы труда и социальной защиты населения, транспортных средств отечественного производства, находящихся в эксплуатации на протяжении более чем 10 лет с даты выпуска, и др. транспортных средств, которые находятся в эксплуатации на протяжении более чем 15 лет с даты выпуска.
Заполняется в случае наличия данных средств.
 
Раздел V.
Сведения о земельных участках, которые находятся в собственности или владении (пользовании) зарегистрированных в жилищном помещении лиц – в случае наличия;
Заполняется в случае наличия земельных участков.
 
Раздел VI.
Сведения о расходах на приобретение товаров долгосрочного потребления, имущества, оплату услуг, которые осуществлены на протяжении 12 месяцев перед обращением за субсидиями. Заполняется в случае приобретения.
 
Гражданин своей подписью в декларации подтверждает, что в случае, если приведенные им сведения о доходах и имущественном положении зарегистрированных в жилом помещении лиц, членов их семей, которые проживают отдельно (жены, мужа, несовершеннолетних детей), являются неполными и недостоверными, ему может быть отказано в назначении субсидии или прекращено предоставление ранее назначенной субсидии.
 
Назначение субсидий на оплату жилищно-коммунальных услуг при наличии приборов учета.
 
Внимание всем получателям субсидий!
Экономить – выгодно!
 
   Управление труда и социальной защиты населения обращает ваше внимание на следующее:
   1. Если семья экономно потребляет газ, воду, электроэнергию в период получения субсидии, то при назначении субсидии на следующий срок размер обязательного платежа уменьшается на 2 процента за каждые 10 процентов экономии. Так, за 10 процентов экономии услуг обязательный платеж граждан уменьшается с 15 до 13 процентов совокупного дохода, за 20 процентов экономии часть платы гражданина уменьшается с 15 до 11 процентов дохода. То есть, экономя энергоресурсы, получатели субсидий имеют возможность уменьшить расходы на оплату жилья до 9 процентов, а семьи из пенсионеров и других нетрудоспособных граждан, а также семьи, в состав которых входят несовершеннолетние дети, инвалиды I и II группы - до 4 процентов своего среднемесячного совокупного дохода.
   2. Размер субсидии определяется в зависимости от доходов: 10% от среднемесячного дохода для нетрудоспособных членов семьи или 15% от среднемесячного дохода для членов семьи, где есть трудоспособные граждане. В уведомлении о назначении субсидии указывается обязательный платеж семьи в пределах норм потребления, который получатель субсидии должен платить ежемесячно. В случае, если стоимость фактически потребленной услуги меньше размера обязательного платежа на оплату этой услуги, то получатели субсидий оплачивают ее фактическую стоимость.
   3. При назначении субсидии определяется ее ориентировочный размер. Окончательный размер исчисляется по истечении срока действия субсидии и получения сведений от организации, которая предоставляет услуги, о фактических объемах их потребления.
 
    Такой механизм выгоден как семье, так и государству:
- экономятся энергоресурсы;
- семья уменьшает свои расходы на оплату жилищно-коммунальных услуг;
- уменьшается объем бюджетных средств для предоставления субсидий.
 
   Пример расчета субсидии на природный газ в случае экономии.
 
   Семья пенсионеров Ивановых имеют ежемесячный доход – 1600 грн. (2 пенсии по 800 грн.) и проживают в квартире, площадью 50 кв.м., которая отапливается природным газом при наличии газового счетчика.
  При расчете субсидии плата за газ в пределах норм составила 604 грн. На протяжении отопительного периода 2010-2011 годов семья Ивановых получала субсидию на природный газ в размере 444 грн., которая перечислялась на счет Ивановых в организацию, которая предоставляет услугу по природному газу, а обязательный платеж их семьи составлял 10% от дохода, то есть 160 грн. в месяц.
   Семья Ивановых экономно потребляла газ, поэтому стоимость фактически использованного газа составила не 604 грн., а 460 грн. Стоимость сэкономленного газа составила 144 грн (604-460 грн) или (604-460)/604*100% ≈ 24%.
  В конце отопительного периода, после сверки по фактическим показаниям счетчика, был сделан перерасчет субсидии, которая составила 300 грн., то есть та же экономия 144 грн, (444 грн – 300 грн. или расчетный размер минус фактический размер субсидии).
   При обращении семьи Ивановых в ноябре 2011 года за назначением субсидии на новый отопительный период 2011-2012 годов, (доход семьи остался прежним – 1600 грн.), субсидия будет им назначена с учетом фактического потребления газа за предыдущий отопительный сезон.
    За каждые целые 10% стоимости сэкономленных услуг обязательный платеж уменьшается на 2%, то есть за 20% экономии платеж семьи снизился на 4%.
   Следовательно, размер обязательного платежа семьи Ивановых уменьшится с 10% до 6% от дохода и будет равняться 96 грн. (1600 грн * 6% = 96 грн.) Экономия составит 160 грн – 96 грн = 64 грн. Экономия бюджетных средств составит 80 грн. (144 грн. – 64 грн)
   Если зима 2011-2012 годов будет холодной, и семья Ивановых в каком-то месяце потратит газа больше, чем взято для расчета субсидии, то в конце отопительного периода после сверки по фактическим показателям счетчика субсидию доначислят в пределах норм.