В АВТОНОМИИ ИСПОЛЬЗУЮТ СОБСТВЕННЫЕ НАРАБОТКИ В СФЕРЕ
ВЕБ-КОММУНИКАЦИЙ ДЛЯ РАЗЪЯСНИТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ И ОБУЧЕНИЯ
Пенсионный фонд уделяет большое внимание внедрению передовых
информационных и компьютерных технологий в работу своих территориальных
органов. Информационные киоски, программа «Пенсионный калькулятор», недавно
созданный веб-портал Фонда — благодаря этим новациям пенсионер может получить
более полную информацию относительно своей пенсии, а также относительно функционирования
всей пенсионной системы.
Вместе с тем в Фонде понимают: без популяризации этих
нововведений среди пенсионеров и плательщиков взносов они останутся
невостребованными. Параллельно с внедрением технических новаций Фонд проводит
информационно-разъяснительную работу среди населения. В Крыму для этого
применяют собственные разработки в сфере веб-коммуникаций.
Взять хотя бы такое полезное нововведение, как
информационные киоски. Сейчас они установлены практически в каждом
территориальном управлении Пенсионного фонда. При помощи киоска каждый
посетитель Фонда, имеющий пластиковое пенсионное удостоверение, может
просмотреть сведения в своем пенсионном деле, а владелец страхового
свидетельства — узнать страховой стаж и размер заработка за предыдущие отчетные
периоды (которые будут учтены для расчета пенсии).
Киоск простой в пользовании, поэтому информацию получить
очень легко. Впрочем, некоторые, особенно люди преклонного возраста, чувствуют
определенную боязнь перед современной техникой. Как им помочь?
— В каждом управлении наши специалисты охотно помогают
посетителям разобраться, как, например, работает информационный киоск, —
сказала начальник ГУ ПФУ в АР Крым Людмила Кудрявцева. — Чтобы пенсионер еще до
посещения Фонда имел представление о том, как работает киоск, специалисты
главного управления сняли видеоролик «Как пользоваться информационными
киосками». Его обязательно демонстрируют во время выездных приемов граждан, а
также во время семинаров для руководителей организаций, которые мы проводим
совместно с Федерацией независимых профсоюзов Крыма. А уже руководители доносят
эту информацию до своих работников.
Каждый выездной прием — это возможность для работников Фонда
продемонстрировать, как пользоваться «пенсионным калькулятором», ведь ноутбук
всегда с ними. Напомним, что при помощи этой компьютерной программы будущий
пенсионер может рассчитать предполагаемый размер своей пенсии по возрасту на
общих основаниях.
с 1 октября внедрен еще один высокотехнологичный проект —
веб-портал электронных услуг Пенсионного фонда (по адресу:
www.portal.pfu.gov.ua). Теперь благодаря этому веб-ресурсу граждане могут, не
посещая Фонд, получать некоторые услуги, в частности информацию об условиях,
порядке назначения, перерасчета и выплаты пенсий и т.п. Кроме того, они имеют
возможность выразить свои пожелания относительно улучшения качества работы ПФУ
в электронном виде.
Чтобы донести эту информацию до граждан, работники
управления автоматизированного и персонифицированного учета, информационных
систем и сетей разработали информационные листовки, рассказывающие о цели
создания веб-портала, его структуре и о том, как на нем регистрироваться, —
рассказала первый заместитель начальника ГУ ПФУ в АР Крым Наталия Зубакова. —
Вместе с тем со специалистами территориальных управлений руководители ГУ ПФУ
провели учебный семинар.
В главном управлении ПФУ в АР Крым широко используют
собственные разработки в сфере веб-коммуникаций — не только для информирования
населения о технологических новациях, внедряемых Пенсионным фондом, но и для
обучения и обмена опытом работников Фонда. Недавно таким образом руководство
главного управления анализировало опыт работы территориальных управлений по
организации деятельности приемных, работающих по принципу «единого окна».
После того как в наших территориальных управлениях в этом
году были организованы приемные, работающие по принципу «единого окна», мы
решили обобщить их опыт, а самые удачные идеи коллег относительно оборудования
приемных, их планирования и т.п. распространить на все территориальные
управления, — сказала Наталия Зубакова. — Чтобы руководители этих управлений
могли с ними ознакомиться и внедрить их, начальник управления
автоматизированного и персонифицированного учета, информационных систем и сетей
ГУ ПФУ в АР Крым Наталия Трофимова смонтировала видеоряд, в котором
аккумулировала самые эффективные наработки с мест. Каждому начальнику
территориального управления был предоставлен этот материал для ознакомления и
использования в работе. Конечно, работа по усовершенствованию обслуживания
населения продолжается, и останавливаться на достигнутом мы не собираемся.
СПРАВКА
В главном управлении Пенсионного фонда в АР Крым и его
территориальных управлениях организованы постоянно действующие горячие
телефонные линии и телефон доверия.
Телефон горячей телефонной линии ГУ ПФУ в АР Крым: (0652)
62-03-52.
Телефон горячей телефонной линии по вопросам пенсионного
обеспечения военнослужащих и некоторых других категорий граждан: (0652)
54-07-24.
Телефон доверия ГУ ПФУ в АР Крым: (0652) 25-93-81.
|