Стартовал проект «Административные услуги: упрощенный доступ через
почту»
12 апреля правительство автономии и крымская
дирекция «Укрпочты» подписали меморандум о сотрудничестве в сфере
предоставления административных услуг. И уже с 30 апреля первые два почтовых
отделения — в Судаке и Белогорске — начали их предоставлять. А к ноябрю
получать админуслуги почтой можно будет во всех крымских отделениях связи.
7 октября 2012 года вступил в силу Закон «Об
административных услугах», который обязал создать в Украине центры
предоставления одноименных услуг как постоянно действующие рабочие органы
(структурные подразделения) исполнительных комитетов городских, поселковых
советов и райгосадминистраций. Эти центры призваны существенно упростить и
ускорить получение документов и различных услуг. А благодаря отсутствию прямого
общения между обратившимся человеком и решающим его вопрос чиновником должна
пойти на убыль коррупция.
Выглядеть это будет так: в центре
предоставления админуслуг в оговоренные дни ведут прием представители различных
направлений деятельности органа местного самоуправления. К ним можно прийти за
консультацией, они же принимают заявления на оказание той или иной услуги, а
спустя определенное время у них можно получить готовый документ.
Несмотря на то, что открыться такие центры
должны в каждом регионе уже до конца года, очевидно, что сделать это будет
непросто. Сейчас в Крыму в полную силу работает только центр оказания
админуслуг в Симферополе. Есть решение о создании таких структур в нескольких
регионах автономии, но самих центров еще нет. То есть в лучшем случае они
заработают до конца года в городах и нескольких райцентрах. А как быть жителям
сельской глубинки, которые не меньше горожан, а порой даже больше нуждаются в
помощи чиновников? Ехать по каждому вопросу в райцентр — удовольствие дорогое и
физически не для каждого посильное. Найти выход помогла «Укрпочта».
12 апреля первый зампредседателя Совмина Крыма
Павел Бурлаков и директор крымской дирекции «Укрпочты» Руслана Кризская
подписали меморандум о сотрудничестве в сфере предоставления административных
услуг. Как отметил Павел Бурлаков, оказание админуслуг должно быть максимально
удобным для крымчан. «Нововведение должно быть доступно людям, и в первую
очередь социально незащищенным категориям граждан. Для удобства жителей
отдаленных поселков, пенсионеров, граждан с ограниченными физическими
возможностями решено реализовать проект «Административные услуги: упрощенный
доступ через почту», — цитирует его информационное управление Совмина.
Проект предусматривает оказание гражданам
админуслуг не только в одноименных центрах, но и посредством почтовых
отделений, благодаря чему людям не придется тратить личное время и деньги на
проезд, чтобы добраться до ближайшего центра админуслуг.
Как рассказала замдиректора крымской дирекции
«Укрпочты» Елена Принь, первыми начали оказывать услуги два почтовых отделения
в Судаке и Белогорске. Вслед за ними постепенно включатся в работу все 10
определенных меморандумом отделений почтовой связи: в Щелкино, Симеизе,
Малореченском, Армянске, Новоозерном, Октябрьском, Приморском.
Выбирали их исходя из разных критериев. В
основном руководствуясь удаленностью регионов, чьи жители нуждаются в получении
тех или иных админуслуг, которые зачастую можно получить только в Симферополе.
Вообще, мы хотели охватить весь Крым, особенно отдаленные регионы, потому что
цель проекта — упростить для людей получение админуслуг». Поэтому уже к ноябрю
«Укрпочта» рассчитывает запустить проект во всех без исключения отделениях
связи Крыма, но для этого нам необходимы четкий регламент, взаимодействие и
перечень утвержденных админуслуг.
В меморандуме говорилось о шести услугах,
которые граждане смогут получить через почтовые отделения: получение справки о
назначении (перерасчете) жилищной субсидии; подача заявления для выплаты
компенсации за неиспользованное санаторно-курортное лечение; подача заявления о
постановке (снятии) на санаторно-курортный учет и на учет для получения
автомобиля, получение справки об отсутствии задолженности по уплате единого и
страховых взносов и о нахождении на учете в органах Пенсионного фонда. Но это в
теории, а на практике может оказаться, что местный совет посчитает возможным
расширить список или заменить одни услуги другими.
еханизм предоставления админуслуг почтой
несложен: в отделении связи можно будет узнать перечень необходимых документов
для получения той или иной услуги, увидеть образцы заявления и получить
консультацию. Человек собирает пакет документов, приходит в почтовое отделение,
где оператор связи проконсультирует о правильном заполнении заявления,
проверит, все ли документы в порядке, и отправит их в соответствующий орган
власти ценным письмом с описью вложения. Ответ на него придет в это же
отделение связи и при необходимости может быть доставлен на дом.
Насколько перспективным окажется этот проект,
предсказать сложно. Хотя, на первый взгляд, взаимовыгодный интерес налицо,
значит, у проекта есть все шансы на успех. Тем более что Крым идет по
проторенному пути, то есть имеет возможность учесть ошибки предшественников.
Пилотный проект стартовал в октябре прошлого года в Днепропетровской области.
Следом включились в работу регионы Закарпатья, Одессы, Харькова, Сумской
области.
«В
разных областях востребованы абсолютно разные услуги, — продолжает Елена Принь.
— Например, в Днепропетровской области чаще всего заказывают согласование на
обращение земельных насаждений. В Крыму такая услуга вообще не пользуется
спросом. А какие будут востребованы, станет очевидно, когда начнем работать. Но
мы надеемся, что интерес у крымчан будет, ведь это возможность сэкономить время
и деньги на поездки. Есть он и у почты, потому что даст увеличение объемов
пересылки ценных писем». И хотя отправка ценных писем отнюдь не бесплатная
услуга, но стоимость ее не идет ни в какое сравнение с расходами на поездку в
райцентр или Симферополь. Так что будем надеяться, что проект окажется полезным
для всех.
|